НГС, Красноярск,
8 августа 2025 г.
Киберпреступники атаковали регионы: рост преступлений в Красноярском крае в 2024 году
35 просмотров
В новостной повестке всё чаще фигурируют киберпреступления. Под ударом оказывается не только крупный бизнес, но и локальные организации, объекты социальной инфраструктуры и представители малого предпринимательства.
От компаний любого масштаба сегодня требуется строгое соблюдение цифровой грамотности и бдительность, но даже это не всегда спасает от угроз. Как бизнесу обезопасить себя и возможно ли это с учетом растущих компетенций киберпреступников?
Кибербезопасность касается каждого
Количество киберпреступлений в Красноярском крае растет. По данным регионального МВД, в 2024 году число правонарушений в сфере IT-технологий увеличилось на 38%. А количество связанных с неправомерным доступом к компьютерной информации преступлений выросло в 14,8 раза.
От действий киберпреступников страдают и обычные граждане, и компании самого разного масштаба. Например, недавно в Красноярском крае произошла масштабная DDoS-атака на сетевую и серверную инфраструктуры крупного провайдера.
В эпоху цифровой реальности в фокусе внимания киберпреступников — базы данных, содержащих конфиденциальную информацию тысяч пользователей.
Компания RED Security посчитала, что по итогам 2024 года Красноярск стал лидером в Сибирском федеральном округе по числу DDoS-атак на веб-ресурсы компаний: на него пришлось 40% от общего количества таких атак в регионе.
В ряде случаев, получив доступ даже к одному компьютеру, вредоносная программа поражала всю локальную сеть и зашифровывала важные данные на жестком диске, за расшифровку которых киберпреступники требовали многомиллионный выкуп. Классическим примером также являются истории, когда один открытый документ от якобы поставщика, содержащий вредоносное ПО, останавливал работу целого предприятия или офиса, превращая технику в груду бесполезного металла.
Чтобы противостоять угрозам и минимизировать риски, компании прокачивают свои IT-отделы, создают резервные копии данных, проводят учебные мероприятия для сотрудников и усиливают меры защиты, в частности устанавливают обязательную двухфакторную аутентификацию всех точек входа в корпоративную систему.
Правда, киберпреступники тоже не стоят на месте и каждый раз пытаются найти слабое место в информационной защите и придумывают новые способы перехватить контроль за ситуацией.
Рынок киберстрахования растет
Одним из ключевых мировых трендов цифровой безопасности последних лет стало киберстрахование, направленное на минимизацию потерь от киберугроз.
Страховые компании на этот запрос ответили активным развитием данного направления. Первыми за услугами страхования начали обращаться крупные бизнес-структуры, понимая, что для них простой чреват очень серьезными финансовыми и репутационными потерями.
А вот интерес к таким страховым продуктам российских компаний среднего и малого бизнеса, муниципальных организаций до недавнего времени оставался сдержанным. Но ситуация меняется.
В 2023 году мировая сфера киберстрахования была оценена лидерами отрасли в 14 млрд долларов (собранной страховой премии), а уже к 2027 году прогнозируется рост до 29 млрд долларов.
Такой прирост специалисты отрасли объясняют тем, что всё больше компаний осознают свою уязвимость перед современными киберугрозами и хотят обезопасить себя финансово.
— Чтобы повысить доверие рынка к продукту страхования от киберрисков, важно обеспечить прозрачность процесса урегулирования. Он начинается с фиксации клиентом инцидента и убытков, а также заявления в правоохранительные органы и страховую компанию. Страховщик запрашивает документы и записи, подтверждающие характер и размер ущерба и причинно-следственную связь между событием и возникшими убытками, анализирует и принимает решение о выплате, — объяснил начальник управления страхования ответственности компании «Ингосстрах» Дмитрий Шишкин.
Какие убытки может компенсировать страховая компания?
В России суммы по договорам страхования киберрисков составляют 100–300 млн рублей.
Что туда входит?
Во время кибератак часто страдает вся IT-инфраструктура. Страховщик возмещает расходы компании на анализ потерь и восстановление. Это первое.
Второе — компенсация перерыва в деятельности клиента, который и чреват обычно самыми большими финансовыми потерями.
Третье — возмещение убытков, причиненных третьим лицам, например клиентам, партнерам или поставщикам в результате кибератаки.
Четвертое — при необходимости страховщик компенсирует расходы на защиту, включая оплату услуг юристов и специалистов по кибербезопасности.
Пятое — страховая компания готова компенсировать даже расходы бизнеса, связанные с имиджем. В каждом случае ситуация рассматривается индивидуально.
Как дальше будет меняться рынок
Несмотря на растущий запрос рынка и привлекательные условия страховщиков, ситуация в сфере киберстрахования пока остается неоднозначной. С одной стороны, растет заинтересованность компаний самого разного масштаба в усилении информационной безопасности и минимизировании ущерба. С другой, не каждый представитель бизнеса, даже терпя убытки, признается широкой аудитории, что его взломали. Частая причина — опасение за репутацию перед конечными потребителями, данные которых попали в руки злоумышленников.
Кроме того, эксперты страхования отмечают, что сдерживающим фактором является неготовность некоторых компаний к подробному аудиту своей IT-системы.
Всё это делает рынок киберстрахования достаточно сложным, но желание минимизировать финансовые потери постепенно берет верх. По данным «Ингосстраха», в 2025 году рынок ожидает рост на уровне 5–10%. А в случае принятия закона об ужесточении ответственности компаний за утечки персональных данных с 2026 года прирост может стать взрывным и составить 100% и более.
Со своей стороны представители страхового бизнеса уверены, что малому и среднему бизнесу не стоит пренебрегать любыми способами уберечь свою компанию от потерь. И киберстрахование — один из них.
Вся пресса за 8 августа 2025 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Киберугрозы, киберриски и киберстрахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
14 октября 2025 г.

|
|
РИА Новости, 14 октября 2025 г.
Схема мошенничества с покупкой заниженного КБМ для оформления ОСАГО пресечена в РФ - НСИС

|
|
Дума ТВ, 14 октября 2025 г.
Союз пациентов попросил Путина отказаться от изменения системы ОМС

|
|
Банковское обозрение, 14 октября 2025 г.
ЦБ создал коробочное решение для допуска страховщиков на рынок

|
|
cbr.ru, 14 октября 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
Интерфакс, 14 октября 2025 г.
ЦБ предложил коробочное решение для допуска страховых организаций в форме ООО на финрынок

|
|
Лента.Ру, 14 октября 2025 г.
В Минздраве отреагировали на обращение к Путину об отказе от изменения системы ОМС

|
|
За рулем, 14 октября 2025 г.
Базы страховщиков хотят использовать в новых целях

|
|
Известия онлайн, 14 октября 2025 г.
Минздрав прокомментировал обращение Союза пациентов к Путину о системе ОМС

|
|
NEWS.ru, 14 октября 2025 г.
Антифрод-сервис против липовых ДТП заработает в России

|
|
РБК (RBC.ru), 14 октября 2025 г.
Союз пациентов призвал отказаться от изменения системы ОМС. В Союзе выступили против передачи полномочий страховых компаний терфондам

|
|
kazanfirst.ru, 14 октября 2025 г.
Испытательный полигон: Татарстан может стать первым регионом, где проведут реформу ОМС

|
|
Эксперт Online, 14 октября 2025 г.
У страховщиков появится единый антифрод-сервис

|
|
Forbes, 14 октября 2025 г.
У российских страховщиков появится единый сервис для борьбы с мошенниками

|
|
Финмаркет, 14 октября 2025 г.
Сервис для страховщиков по борьбе с мошенниками появится в первой половине 2026 г.

|
|
ТАСС, 14 октября 2025 г.
Минздрав прокомментировал обращение Союза пациентов к Путину о системе ОМС

|
|
Ведомости, 14 октября 2025 г.
У страховщиков появится единый сервис против мошенников

|
|
Реальное время, Казань, 14 октября 2025 г.
Татарстан может стать пилотным регионом для реформы ОМС

|
 Остальные материалы за 14 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|